Друзья, добрый день. Некоторые пишут и спрашивают, куда я пропала.
Я тут, благодаря моему сайту и моему инстаграму выросло количество пациентов, которые стремятся попасть ко мне.
Так что извините, что мало времени провожу онлайн. Буду стараться исправиться.
Я тут, благодаря моему сайту и моему инстаграму выросло количество пациентов, которые стремятся попасть ко мне.
Так что извините, что мало времени провожу онлайн. Буду стараться исправиться.
А сегодня хочется поговорить о теме, которая находится на стыке 2 специальностей — ревматологии и ортопедии, которая вызывает массу вопросов, недомолвок и разных трактовок.
‼️Ортопедические вмешательства у наших пациентов‼️
Многим, думаю, известно, что далеко не все больницы и даже ведущие институты берутся оперировать «наших» ревматологических пациентов. Сами ревматические болезни и особенно препараты, используемые для лечения этих заболеваний, повышают риск развития инфекции после операции и могут увеличить время реабилитации. А это только лишние проблемы.
В то же время существуют вполне обоснованные опасения, что отмена (пусть и временная) некоторых препаратов и само по себе хирургическое вмешательство могут привести к обострению заболевания. Пациенты с ревматоидным артритом, спондилоартритами, ювенильным артритом и системной красной волчанкой чаще всего нуждаются в протезировании суставов среди наших пациентов. Я не говорю об обычном артрозе, тут проблем, как правило, нет.
Часто такие операции являются следствием эрозирования и разрушения суставов, вызванных заболеванием.
В 2017 году Американская ассоциация ревматологов и Американская ассоциация ортопедов-специалистов по протезированию (ACR/AAHKS) объединили свои знания, умения и навыки, чтобы создать рекомендации по периоперационному ведению пациентов с ревматическими заболеваниями, которым планируются ортопедические операции. Это по сути уникальное событие, так как впервые решение выносилось совместно с учетом знаний ревматологов и практического опыта хирургов-ортопедов. И вот какие основные выводы были продемонстрированы:
1. Обычные базисные противовоспалительные препараты (БПВП) могут использоваться до операции, нет необходимости прекращать их приём.
2. Приём генно-инженерной биологической терапии (ГИБТ) должен быть закончен у пациентов перед операцией, или же операция должна приходиться на окончание периода лечения ГИБТ (то есть на конец периода перед очередным введением).
3. Отмена тофацитиниба (Яквинус) не менее чем за 7 дней до планируемой операции у всех пациентов (независимо от показаний, дозы, болезни).
4. Ритуксимаб (Мабтера, Ацеллбия) и белимумаб (Бенлиста) должны быть отменены до операции у всех пациентов с волчанкой.
5. Нет необходимости в высоких дозах стероидов перед операции, и уж тем более пульс-терапии, чтобы избежать возможного обострения болезни.
✅Хочу признаться, что эти рекомендации отличаются от реалией отечественной медицины, в которой встречаются и категорические отказы оперировать наших больных, и рекомендации отменить все и вся перед операцией, и лошадиные дозы гормонов, которые якобы обезопасят пациента от обострения, на самом деле повышая риск развития послеоперационных осложнений.
Но абсолютно точно, что незнание некоторых нюансов и особенностей ведения таких пациентов не является поводом отказать им. Я рада, что появляются подобные рекомендации, я рада, что налаживается диалог между разными специалистами, которые делятся значением и опытом, а значит, есть шанс, что суммарная эффективность лечения таких пациентов возрастёт.
Добавить комментарий